Инжекторная система подачи топлива в двигатель работает по средствам ЭБУ (электронный блок управления), который высчитывает параметры топливной смеси перед ее подачей в цилиндры и управляет подачей напряжения на катушку зажигания для создания искры. При установке на нём карбюратора можно вполне налить топлива в сам карбюратор и отключить его от топливной системы вовсе - двигатель сможет завестись сам, так как топливно-воздушная смесь формируется в карбюраторе под действием втягивающего потока воздуха, который «засасывает» с собой смесь, и она уже готовой попадает во впускной коллектор. Если смесь слишком богатая или бедная - компьютер корректирует подачу топлива, соответственно увеличивая или уменьшая его количество. Если двигатель не завелся после первой порции «допинга», можно повторить процедуру ещё раз. С помощью информации с этих устройств БК определяет количество горючего, которое двигатель использовал за единицу времени (минута, час, сутки) или какое-то (обычно 100 км) расстояние. На автомобилях с установленными бортовым компьютером (БК) устанавливают датчик расхода топлива (ДРТ) и электронный спидометр.
[i] Вместо датчика массового расхода воздуха в двигателе может быть датчик давления во впускном коллекторе. Инжекторными называются двигатели с искровым зажиганием топливной смеси, в которых в качестве топлива используют бензин, а процесс смесеобразования происходит с помощью форсунки или форсунок, впрыскивающих топливо под давлением во впускной трубопровод или в цилиндр двигателя.
Топливо попадает изначально во впускной тракт мотора или же напрямую в рабочий цилиндр силового агрегата. Он же стал первым авиационным двигателем, перешагнувшим 300-сильный рубеж мощности. Если в вашем распоряжении оказался автомобиль с инжекторным двигателем, то используемая здесь система распределения топливовоздушной смеси предполагает соблюдение некоторых правил и рекомендаций. Если вы живете далеко от города и СТО, то гораздо практичней отдать предпочтение подержанной машине с классической системой питания. Если вы используете промывочные жидкости, чтобы очистить форсунки, делать это нужно перед заменой масла в двигателе.
После этого, когда газы дошли до датчика кислорода, блок управления корректирует состав смеси, а именно, время открывания форсунки, что позволяет максимально эффективно использовать топливо и его сгорание. Топливные форсунки, особенно непосредственного впрыска, уязвимы к загрязнению, вследствие чего мотор начинает троить. Топливные инжекторы одинаково стабильно работали при любой пространственной ориентации самолёта и при любых перегрузках. В большинстве своем инжекторные системы намного экономичнее, чем карбюраторные и именно этот факт зачастую определяет решение автолюбителя.
Впрыск топлива вместо использования процесса карбюрации позволил получить ряд определенных выгод, поэтому в последние годы все системы питания, использующие впрыск все больше вытесняют карбюраторные системы питания двигателей, особенно на легковых автомобилях. Этим термином называется топливная форсунка, которая осуществляет впрыск топлива, однако так называют и топливную систему с несколькими распылителями. Однако одноточечный впрыск уступает приёмистости инжекторного двигателя.
Топливная система инжекторного двигателя отличается тем, что имеет систему впрыска, принудительно нагнетающую топливо в камеру сгорания. При их несовпадении запуск инжекторного двигателя невозможен. При тех условиях эксплуатации, которые актуальны для большинства регионов России, промывать форсунки следует перед каждым вторым плановым техобслуживанием. Принцип работы инжектора любого автомобиля всегда базируется на применении сигналов, приходящих на форсунки с микроконтроллера, а они считывают данные с многочисленных электронных датчиков. Из этого следует, что система
купить авто масло современного инжектора постоянно меняет алгоритм работы с учетом показаний многочисленных датчиков. Однако, с учетом несомненных преимуществ, позволяющих получить ощутимую долгосрочную выгоду, можно предположить, что и на грузовом автотранспорте, особенно малой и средней грузоподъемности, системы впрыска бензина найдут широкое применение в ближайшие годы.
Широкому применению систем впрыска топлива на грузовых автомобилях в настоящее время препятствуют такие их недостатки, как повышенная сложность обслуживания и дороговизна используемых приборов и узлов. Инжекторы действительно являются лучшим вариантом для ДВС в настоящее время. Во время первого такта поршень опускается из верхнего положения до крайнего нижнего, открывается клапан (впускной) и цилиндр начинает заполняться топливно-воздушной смесью.
Как правило, такие станции присутствуют в достаточно больших городах, при этом если поломка серьезная, то есть вероятность, что своим ходом машина не доберется до места назначения. В этом случае выбор действительно зависит от конкретной ситуации и целей, для которых выбирается машина. Даже в той ситуации, когда при сбросе газа машина дергается, имеет смысл проверить это устройство. С помощью (ДК) и (ДД) контроллер определяет, насколько полно сгорает топливовоздушная смесь и при необходимости корректирует количество топлива и угол опережения зажигания (УОЗ). Например, если его слишком много, то это значит, что смесь вся не сгорает, а значит, надо обогатить. Но на двигателе ВАЗ-2105 (годы производства - 1980-1988) он не прижился, хоть и снижал уровень шума.
Но прежде чем мы перейдем к этому, вот краткий обзор этой части.