Автономный отопитель
https://4766.ru/ - Устройство для обогрева духового пространства автомобиля. Этот «помощник» пользуется повышенным спросом у профессиональных водителей, дальнобойщиков и строительных бригад.
Прогревать кабину на холостом ходу довольно затратное занятие. Так, в грузовом транспорте при простое работающего двигателя в час потребляется 5 и более литров топлива. В недалеком прошлом в нашей стране водители были вынуждены использовать такой вариант неразумной эксплуатации ресурсов, регулярно прогоняя двигатель на холостых оборотах. Вопросы экономичности и потери тонн топлива не стояли в повестке и транспортные предприятия их не учитывали. В качестве разумной альтернативы, постепенно распространились предпусковые подогреватели. Такие системы работали по принципу подвода продуктов горения или жидкости к картеру двигателя, что давало возможность расплавить машинное масло и завести двигатель даже в самый лютый мороз. Однако предпусковые подогреватели не решали проблему обогрева кабины, так как большая часть кДж тепла рассеивалась в области двигателя в окружающую среду. При этом, максимально нагреть такая система могла лишь до 60 градусов, что в морозы до -40 градусов по Цельсию никак не способствовало ни нормальному вождению — сидеть за рулем было довольно холодно, ни тем более сну в кабине. К тому же, работающий нагреватель издавал сильный гул, от которого спать было крайне проблематично. С технической стороны, большое потребление энергии аккумулятора часто приводило к тому, что батарея на момент отправки на маршрут была «на нуле» и водителю приходилось заниматься поиском источников подзарядки. В немецких моделях машин для этих целей использовался дополнительный аккумулятор, который автономно питал отопитель.
[img]http://a.d-cd.net/894953es-960.jpg[/img]